НА ГЛАВНУЮ
ФИЛИАЛЫ ШКОЛЫ ФОРА41 в разных городах
Сhoose the coach for your child  
(Москва) расписание уроков Владислав Юрьевича
основные принципы методики
советы родителям  
советы тренерам  
гостевая для ваших отзывов

Этот текст мы раздаём весь учебный год в Москве,

 а за лето в г. Ялта не менее 15 000 листовок !

.............................................................................................................................................................

Шахматы - как средство раннего развития интеллектуальных способностей ребёнка

Владислав Юрьевич
УЧИМ играть в шахматы детей с 2 лет
 и взрослых, совсем не умеющих играть
Определим уровень игры, укажем ошибки.
 Передаем методику родителям.
 Учебные форовые турниры
для разрядников  и слабаков — школа «Фора 41».


Иван Владиславович


Телефоны в Москве: Владислав Юрьевич  +79057272563
В Ялте +380667930071
Индивидуальные уроки всю неделю                                                 Иван Владиславович
+
79035208875


Уважаемые родители, пожалуйста, не давайте маленьким детям шахматы в руки! Сколько на свете других игрушек, и интересных, и полезных! Вся промышленность, кажется, работает на детские игрушки. Ребенок наиграется шахматами и «забросит» их, как все остальные машинки, игры, занятия. Играясь как попало, он привыкает к этой вольности. Наверное, каждое действие оставляет след в памяти. А при  повторении создается уже «колея». Но нужная  ли это будет «колея»? Любое обучение основано на создании в памяти нужных следов.


 Если Вы благоразумно не даёте играться, а учите сложной игре, это выглядит естественно и правильно. Но вспомните, сколько у Вас учеников уже было? Ваш сын – ваш первый ученик? «Первый блин комом!» Кто захочет отдать ребенка на операцию хирургу, у которого нет опыта…? Эта, на первый взгляд, абсурдная аналогия может кого-то остановит в попытках проявлять излишнюю родительскую активность в труднейшем деле – учить собственного ребенка. Специализация везде и во всем! Врачам – лечить, учителям – учить. Найдется ли родитель, который осмелится сказать: «Я загубил сына. Теперь он не хочет учиться, он не любит то-то и то-то». Видя дальнейшие проблемы в обучении, родители заявляют: «Ну, вот он такой у нас. Не любит проигрывать, неусидчив, невнимателен, ленив… Не всем же… Все дети разные. Он болел, он упал, он не с той ноги встал. Да и в роду у него… Да ему это и не нужно, он и так перегружен» Сотни причин найдутся, чтобы спихнуть с себя ответственность за попытки научить когда-то, чему-то.

 Может последовать возражение: «Но ведь тысячи шахматистов научились именно дома!» Научились чему? Расставлять? Пешки толкать? Ну, даже пусть тысячи научились! Из миллионов!!! Это там, где родитель талантлив как учитель. Но и в таком удачном случае обычно юного шахматиста подхватывают в клубе специалисты. Только тут и начинаются шахматы!
А после неудачных своих попыток родители, как правило, обходят шахматы, проявляя безразличие к этой теме или откладывают обучение на потом, упуская драгоценное время в детском развитии.
Если вы будете запрещать детям играть в шахматы, вот тогда они начнут их любить!

Главные условия успеха 
Можно еще много добавить этих «не…ни», но проще сказать: «Не беритесь учить, а приведите ребенка на урок (исключительно индивидуальный, а не в группе маленьких отвлекающих друзей) и Вы познакомитесь с уникальной методикой, которая привьет любовь к шахматам детям, и они не будут морщиться при виде шахмат и не скажут: «Я умею, но не хочу».
Всё обучение проходит в 2 этапа:
1) Предтурнирный курс для тех кто с 0.
2) Учебные турниры.

   Длительность курса зависит от того,
пойдёт ли ученик       8 лет -курс    1час
вскоре на наши          7 лет -курс  1-2 часа
учебные форовые      6 лет -курс   2-3 часа
турниры,                     5 лет -курс   3-4 часа 
                                    4года-курс    4-7 час
                                    3года-курс    7-15 час

или начнёт просто
пробовать играть
самостоятельно на
обычных турнирах
для начинающих или дома.  

8л-курс  4ч   и в бой
7л-курс  6ч   и в бой
6л-курс  8ч   и он играет
5л-курс 12ч  и он играет 
4г-курс  20ч  и чемп. сада
3г-после 50ч. все в шоке.   
Самое оптимальное  по 20-30мин. урок.  Для малышей 2х лет уроки в начале 1-2 мин., позже 20 и более минут.  Лучше тренироваться ненавязчиво ежедневно, как говорится: “Куй железо, пока горячо”. В день можно и 2-3 урока.
 Уроки  позволяют запустить на наших учебных турнирах главное -  самообучение.
  После наших форовых турниров  возможно посещение шахматных  клубов, школ, кружков. 
 Без турниров вырастет не шахматный боец, а самоуверенный “колобок”,
 который у бабушки победил, у дедушки победил, у братика победил... 
                     Теперь подробнее о главном в нашей методике – о турнирах.
1) Очень жесткая дисциплина обыкновенных шахматных правил типа: «взялся – ходи» сразу ставит игрока в нужное русло учебы.
2) Шахматные часы  еще больше дисциплинируют, приучают к самоконтролю затрат время.  Долгое ожидание хода  противника, усыпляет ребёнка, а часы заводят, не позволяют отвлекаться и, что очень важно, быстро прекращают страдания проигрывающего или даже дают ему спасение по времени.
 3) Сбивание короля – небольшое отклонение от правил оставшихся со времён монархов. Это сбивание тренирует неосторожного шахматиста, как холодный душ. Простая цель «сбить короля» облегчает обучение, тренирует целенаправленность в игре самых начинающих. Правда, позже, когда ребёнок пойдёт в клубы,
понадобится небольшая переориентация в игре - вместо удара по королю, надо позвать судью. 
4) Вся эта строгость компенсируется легкостью игры. Разрешается сделать ошибку, и никто не будет ругать. Но противник может среагировать на ошибку или на болтовню и объявить замечание. Десять замечаний - проигрыш.
 5) Но главное в наших турнирах – это фора! (Для наглядности пример. Двое качаются на качелях из доски. Чтобы большой не перевешивал маленького надо доску сдвинуть к малышу. И чем больше разница в весе, тем больше сдвинуть. И никто не обижается!!!! Это и есть фора) Когда играет более опытный игрок со слабым, он у нас обязан не рассуждать, объяснять, требовать, а должен просто убрать у себя перед игрой столько войска, сколько потребуется для уравнения шансов на победу. А слабый всегда играет в начале партии полным войском. Играть - так играть, а учить - так учить. И смешивать в одной партии то и другое на турнире у нас нельзя.
В клубы часто приходят начинающие игроки, но их безжалостно колотят более сильные. В результате новички уходят из шахмат.
6) У нас все игроки разделены по силе более чем на 40 ступенек. Величина форы, зависит от разницы в этих ступеньках.
7) Сильный иногда убирает у себя очень много войска и выступает в роли «учителя», «тренера», «судьи», «командира». При этом безжалостно громя слабака одним, к примеру, конём, указывая на ошибки своими ударами, а не словами. Он, дающий фору, чувствует свою силу, свою роль учителя, ему не стыдно проиграть. Тут воспитывается не жестокость, а взаимопомощь.
 8) А какая закалка сильному быть в защите!!!
 9) Каждый день дети спрашивают: «Вы меня поднимете? У меня  несколько побед и 1 поражение». Ответ: «Раз побед  больше — теперь ты на ступеньку выше».  «Ура!!!»
10) Каждый имеет свой бейджик с указанием  ступени, с подсказкой кто кому даёт фору и какую.
 11) Первые шаги на турнире настолько просты, что, получив небольшой урок, ребёнок легко побеждает. После чего готов к следующему маленькому уроку. Так и чередуются уроки  "теории" и практики.
12) При спорах судья обычно на стороне более сильного игрока, которому “поручено учить".

На турнирах дети учатся спокойно реагировать на проигрыши, начинают объективно оценивать свой уровень игры, зажигаются спортивным ростом. Всего этого невозможно достичь дома, сколько ни повторяй: “Думай, думай,” “Думай головой...” Обычно дети дома гаснут и уходят в футбол, где их уже не могут «достать».
К сожалению, на одном листочке передать всю методику трудно, как трудно передать свой опыт. Но посмотрев урок можно понять основы. Методика очень проста! И все же, если ваш ребенок уже учиться у нас, пожалуйста, не учите дома и даже не играйте, это приводит к путанице у детей, лучше позвоните, посоветуетесь.            
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
http://www.teachchess.nm.ru/          Наш сайт (отзывы, вопросы, расписание работы и пр.)
http://www.pedsovet.org/                 Педсовет. Есть раздел– «Консультации» 
http://www.covcheg.org                   Лицей «Ковчег 21 век» г.Москва.
В каникулы (летние, осенние, зимние) место работы г. Ялта ул. Пушкинская, рядом с набережной, перед выставочным залом, в ряду художников.  Телефоны в Ялте : Владислав Юрьевич     +38 066 793 00 71
              

 
В пользу шахматы уму,
как для мышц гантели.
Поздно их давать тому,
чьи годы даром пролетели.



 

Одна из многих в голове извилин

Пусть будет развита игрой.    

Сквозь сито шахмат мир просеян,

И жизнь становится другой.

Чем больше в человеке интересов,

Чем больше тренировок для ума,

Тем меньше в человеке бесов,

Тем реже ждет его тюрьма.

Игра не гарантирует от бед,

Но даст понять: не главное - обед,

Не главное - компания в подъезде,

Не стоит увязать в дурных привычек бездне.

 
 
 

Qip.ru

 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 облако тегов для поисковых систем
Учу играть в шахматы детей с двух лет и взрослых совсем
не умеющих играть.

У4у играть в шахматы детей с двух лет и взрослых совсем
не умеющих играть.
учу игре в шахматы. требуется преподаватель шахмат
научиться шахматам легко
каждый может научится играть в шахматы если захочет
 
 
   
 
   
 
 
Яндекс.Метрика