НА ГЛАВНУЮ
ФИЛИАЛЫ ШКОЛЫ ФОРА41 в разных городах
Сhoose the coach for your child  
(Москва) расписание уроков Владислав Юрьевича
основные принципы методики
советы родителям  
советы тренерам  
гостевая для ваших отзывов

Основные принципы нашей методики

Главный принцип нашей методики наверное: Меньше слов, объяснений  а больше действий руками. Действия руками понятны даже грудному. Но посмотрите, как могут быть непонятны и  скучны объяснения. Вы только почитайте, что я там ниже написал когда-то давно. . Это я сейчас пишу после того как  опять прочёл свою же писанину. Прочтёте и если кто поймёт всё же мою давнюю писанину, то я буду удивлён.  Но в жизни всё просто, потому что  работают руки.   
На шахматных занятиях применяется оригинальная методика обучения. Ученику, совсем не умеющему играть, на индивидуальных занятиях даётся минимум теории, достаточной для того, чтобы он на учебном турнире мог самостоятельно справиться всем своим войском с одним единственным королём противника. На это ему отводится 3 минуты. После чего он как бы повышается в звании и играет всем своим войском теперь уже против короля с одной пешкой. После победы звание снова повышается, к королю добавляются ещё пешки, а вскоре добавляются и фигуры. Ученик видит свой прогресс и не боится быстрого постепенного усложнения игры.
Минимум теории, упор на практику, по возможности ежедневные микротурниры. Ставка на массовость и добровольность! Не допустимы малейшие принуждения, уговаривания и разъяснения о пользе шахмат. .

ИЗ ПЕРЕПИСКИ НА ПЕДСОВЕТЕ
"Здравствуйте, Владислав Юрьевич. С полученным текстом я разобралась. Ничего страшного. Не очень понятно, с чего Вы начинаете обучение. Не называя фигур, "шагаете короликами",...? Как Вы готовите малышей к первому турниру?
С уважением и благодарностью.
конец цитаты


Отвечаю на вопросы. Да, именно так- не называя ВСЕ названия всех фигур называю лишь те которыми сейчас проходит урок. Прежде чем шагать короликами надо обратить внимание на клеточку возле короля, потом другую клеточку возле короля, потом следующую...
О подготовке к турниру. Когда ученик пройдёт курс как фигуры ходят, а главное как бьют(!!!!), после этого прошу сказать три слова: "ладья", "конь," "слон". После повторения 3х слов ставим по углам 2 ладьи, рядом ставим 2 коня, рядом ставим 2х слонов. Тут же торжественно объявляю ребёнку что он теперь умеет расставлять. Добавляю: "Белый ферзь - на белой клетке". Теперь ставим пешки. На это ушло 0,5 минуты. В будущем ещё не раз это будет повторяться.
К этому времени ученик должен чуть знать простой линейный мат двумя ладьями.
У ребёнка на доске стоят все фигуры. а у меня 1 единственный король . Учу выводить ферзя, потом ладью. Потом Л. и Ф. гонят короля знакомым способом на край доски (линейный мат).
Когда ученик делает это лихо, за секунд 20-30-40, начинаю лезть королём под удар приучая следить за врагом. Но здесь всегда одна последовательность ходов: е2-е4,  Фд1-h5, h2-h4, Лh1-h3, Лh3-g3, Лg3-g6 со словами: уходи король с моей дорожки, иди на край доски. Потом гонит короля ферзь Фh5-h7 со словами и с этой дорожки уходи. Теперь ладья Лg6-g8 говорит: уходи совсем с доски, а то получишь!  Тут можно попросить малыша показать кулачок королю от имени ладьи.
Когда это будет выучено (я не добиваюсь выученности полной сразу) Королю добавляю 1 пешку.
Идя знакомым уже путём ребёнок натыкается на проблему-король не слушается и не идёт на край доски, а прячется за пешкой. Учу жертвовать ладью за пешку, что снимает всякие тормоза в мышлении ребёнка. Пешка уничтожена , король теперь одинок, а дальше ученик уже знает.
Потом при короле 2 пешки-охранника. Внушается цель: "СБИТЬ ПЕШКИ" Даю простой алгоритм. Это подаётся как очередная  новая "СКАЗКА". И так далее. Ребёнок почти готов к турниру. Он пока без амбиций и далеко не сразу сумеет повторить с ребятами то что вчера мог сделать со мной. Ребята в роли учителя. При появлении побед новенький "торжественно" поднимается на ступеньку а у противника появляется очередная пешка. ПРОЦЕСС ПОШЁЛ
   

Вот примеры, и пояснения того, как проходят уроки. Ссылки.....

                скачать  СКАЧАТЬ ФИЛЬМЫ ЗДЕСЬ
 
 
   
 
 
 
 
        
 
 
 

Qip.ru

 
 
 
   
 
 
 
 
        
 
 
 
 
 
 
   
 
 
 
   
 
 
 
 
        

Qip.ru

 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 облако тегов для поисковых систем
Учу играть в шахматы детей с двух лет и взрослых совсем
не умеющих играть.

У4у играть в шахматы детей с двух лет и взрослых совсем
не умеющих играть.
учу игре в шахматы. требуется преподаватель шахмат
научиться шахматам легко
каждый может научится играть в шахматы если захочет
 
 
   
 
 
        
 
 
Яндекс.Метрика